Поиск по сайту
Поиск

Приём заявителей по вопросу предоставления информации, а также по иным вопросам в сфере некоммерческих организаций временно приостановлен в связи с эпидемиологической ситуацией.

Представление информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях

Минюст России осуществляет прием заявителей по вопросу предоставления информации по адресу: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 7, корп. 1 в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - с 10:00 до 13:00;
      Вторник и четверг - с 14:00 до 17:00;
      Среда и пятница - с 09:00 до 12:00.

Прием корреспонденции от юридических лиц в экспедиции:
      Ежедневно с понедельника по пятницу – с 11:00 до 12:00;

Прием письменных обращений граждан осуществляется в приемной граждан:
      понедельник – четверг – с 10:00 до 12:00, с 14:00 до 17:00;
      пятница – с 14:00 до 17:00.

Телефоны по техническим вопросам работы Портала НКО (авторизация и регистрация на Портале, проблемы с опубликованием отчётности и иные технические вопросы): (495) 539-25-17, (495) 539-23-97, (495) 539-25-29, (495) 587-98-11, адрес для обращений support@scli.ru

По вопросам направления отчетности представителям некоммерческих организаций необходимо обращаться в территориальный орган Минюста России по месту нахождения НКО.

Телефоны для справок и адреса территориальных органов Минюста России размещены на их официальных сайтах, доступ на которые осуществляется с официального сайта Минюста России посредством ссылки «Территориальные органы», где, выбрав соответствующий территориальный орган, в разделе «Структурные подразделения» перейти по ссылке «Отдел по делам некоммерческих организаций».

Отчетность некоммерческих организаций необходимо направлять в территориальный орган Минюста России по месту нахождения некоммерческой организации, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на данном Портале НКО в электронной форме. Шаблоны отчетов общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, сообщение по установленной форме, подтверждающее их соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», доступны на Портале НКО по адресу unro.minjust.ru/UploadNKOReport.aspx.

В центральный аппарат Минюста России представляется отчетность только общероссийских и международных общественных объединений, централизованных религиозных организаций, филиалов и представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций, НКО, исполняющих функции иностранного агента, а также СМИ, исполняющих функции иностранного агента.

Справки по вопросам направления отчетности общероссийских и международных общественных объединений – (499) 124-10-58; централизованных религиозных организаций – (499)124-13-84.

Перед направлением отчетов в электронной форме, представителям некоммерческих организаций следует ознакомиться с Рекомендациями по размещению отчетов некоммерческих организаций на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций, доступными на данном Портале НКО на странице «Загрузка отчета».

Консультирование о порядке предоставления информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, порядке опубликования отчётности некоммерческих организаций и порядке подачи заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде осуществляется по телефонам (499) 125-21-78; (499) 124-21-17.

Сведения о зарегистрированных некоммерческих организациях размещены на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций в разделе Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях в режиме свободного доступа по ссылке расположенной на официальном сайте Минюста России «http://www.minjust.ru».

 Минюст России на карте

 

Описание заявителей,

требования к составу и оформлению документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

 

Круг заявителей

 

Информация о зарегистрированных организациях предоставляется по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель).

Для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре Минюста России и его территориальных органов в автоматическом режиме заявитель на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» заполняет в электронном виде заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций по форме, размещенной на Едином портале (приложение № 1 к Административному регламенту).

Для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре Минюста России и его территориальных органов в Минюст России или его территориальный орган представляется заявителем (представителем) лично либо через многофункциональный центр или направляется почтовым отправлением заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций (приложение № 2 к Административному регламенту).

Для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре Минюста России и его территориальных органов посредством электронной почты
с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала заявитель заполняет заявление № 2 по форме, размещенной на Едином портале.

При поступлении заявления № 2 почтовым отправлением ответ заявителю направляется по указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги почтовому адресу. При поступлении заявления № 2 в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала ответ заявителю направляется в электронном виде по указанному в заявлении адресу электронной почты.

Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений

и организаций

 

Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в Минюст России.

Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Минюста России или его

территориальных органов, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

 

Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах и на Едином портале подлежит информация для заинтересованных лиц:

об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);

об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;

о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России или его территориальных органов, а также его должностных лиц.

Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Минюста России или его территориальных органов являются заявители.

Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Минюста России и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, -
в Департамент по делам некоммерческих организаций, а действия сотрудников Департамента по делам некоммерческих организаций - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

Единого портала

 

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, на информационных ресурсах Минюста России сети Интернет;

посредством телефонной связи, в письменной форме при личном приеме, по электронной почте.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) Минюста России или его территориальных

органов, а также его должностных лиц

 

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России или его территориальных органов, а также его должностных лиц регулируется:

законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг  в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2018, № 49, ст. 7600);

Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, утвержденным приказом Минюста России от 20.03.2020 № 52.

 

VI. Особенности выполнения административных процедур

(действий) в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

 

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется государственными служащими Минюста России или его территориальных органов по телефону и на личном приеме, а также указанная информация размещается на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале.

Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом Минюста России и многофункциональным центром заключено соглашение, которым предусмотрено предоставление государственной услуги через многофункциональный центр.

Письменное заявление о предоставлении государственной услуги многофункциональный центр направляет в Минюст России или его территориальный орган, с которым у него заключено соглашение
о взаимодействии. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о предоставлении государственной услуги в Минюст России или его территориальный орган определяются соглашением о взаимодействии, заключенном между многофункциональным центром и Минюстом России или его территориальным органом в порядке, установленном постановлением Правительства № 797.

При этом срок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о предоставлении государственной услуги в Минюст России или его территориальный орган не должен превышать один рабочий день.

Многофункциональный центр обеспечивает передачу заявления о предоставлении государственной услуги в Минюст России или его территориальный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом Минюста России, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.

В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр документ, содержащий результат предоставления государственной услуги, направляется Минюстом России или его территориальным органом не позднее чем за один рабочий день до истечения срока предоставления государственной услуги в многофункциональный центр, который выдает указанный документ заявителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Владелец сайта Минюст России  © 2009 - 2024 На главную | helpdesk@scli.ru   Тел.: 8 (495) 568-07-10